Продуктовый дизайнер в Skyeng, ранее дизайнер интерфейсов в Redmadrobot.
Автор канала в телеграме «Почитать о дизайне». Интересуюсь нейробиологией, экономикой, обучением и дизайном.

Позднее Ctrl + ↑

Лучшее о дизайне в 2016 году

Это лучшие статьи, которые публиковались в телеграм-канале «Почитать о дизайне» в этом году. Самое вкусное среди 700 прочитанных мною статей. Мнение субъективно, сортировка случайна.



Пользователи всегда выбирают путь наименьшего сопротивления. Сфокусируйтесь на простоте и они полюбят вас (5 минут чтения).
https://boagworld.com/marketing/users-will-always-choose-the-easiest-option-so-if-we-want-a-competitive-advantage-we-must-focus-on-simplicity/

Долгосрочные последствия использования плоского дизайна (10 минут).
https://nngroup.com/articles/flat-design-long-exposure/

Прежде, чем вы начнете использовать светло-серый текст на сером фоне, спросите себя зачем. Вы можете считать, что остальные сайты от этого выглядят круче, но применимо ли это к вашему случаю? Если вы хотите уменьшить значимость одного элемента, чтобы другой выглядел заметнее, используйте другие способы (7 минут).
https://nngroup.com/articles/low-contrast/

Бесконечный скролл, пагинация или кнопка «загрузить больше»? Многолетнее исследование на 50+ интернет-магазинах (17 минут).
https://smashingmagazine.com/2016/03/pagination-infinite-scrolling-load-more-buttons/

Фейсбук ввел систему реакций на замену лайкам. Команда стоявшая за этим, описывает процесс создания (11 минут).
https://medium.com/facebook-design/reactions-not-everything-in-life-is-likable-5c403de72a3f

Наброски различных стилей реакций

Советы начинающим UX-дизайнерам от Джонатана Кормана с пояснениями Алана Купера. Один из самых интересных — прекратите сопротивляться изменениям деталей и начните беспокоиться о структуре (12 минут).
https://medium.com/@MrAlanCooper/ux-design-in-14-simple-steps-b8a0f2780769

Дизайнеры должны решать проблемы, а не создавать их. Всегда задумывайтесь о тех, кто пользуется вашим продуктом (7 минут).
http://mrmrs.io/writing/2016/03/23/the-veil-of-ignorance/

Большая статья о новой роли дизайна в бизнесе и обществе. Очень много примеров крупных компаний (Apple, Nike, IBM, Coca-cola), где дизайн-мышление помогло бизнесу выйти на новый качественный уровень. Эта статья прогнозирует куда профессия дизайнера будет двигаться в ближайшие десятилетия (58 минут, держитесь там).
http://sciencedirect.com/science/article/pii/S2405872615300265

Дизайнеров больше не рассматривают как эксцентричных креативных мечтателей, которые работают где-то на окраине нужд индустрии и общества. Теперь они — лидеры, которые определяют мир в котором мы живем сейчас

Исследование о молодежи (18-25 лет) и их взаимодействии с современными интерфейсами (8 минут).
https://nngroup.com/articles/young-adults-ux/

Скрытая навигация с иконкой гамбургера проигрывает по ключевым показателям комбинированной и видимой навигациям. Можете теперь кидаться этой статьей в тех, кто утверждает обратное. Методику и метрики можно посмотреть в самой статье (15 минут).
https://nngroup.com/articles/hamburger-menus/

Процент использования в зависимости от типа устройства и навигации

Должны ли дизайнеры уметь кодить? Давайте взглянем на вопрос с другой стороны (4 минуты).
http://peterme.com/2016/04/13/should-designers-code-fetishizes-tech-over-other-crucial-design-skills/

Статья о том, что пора сменить подход «сначала мобильные». Думайте об экранах, на которых будет отображаться продукт, а не об устройствах (6 минут).
https://medium.com/intercom-inside/why-mobile-first-is-outdated-f10a3dc357bd

Почему важно показывать процесс работы над проектом в портфолио (8 минут).
https://blog.prototypr.io/why-showing-your-process-is-so-important-1e4129a5f5d2

Пользователи крайне остро реагируют на редизайн приложений крупных брендов. Как это влияет на них в будущем? Чтобы выяснить это, сравниваются пять крупных редизайнов последнего времени (Instagram, Uber, YouTube, Medium, Tumblr) и динамика оценок их приложений в долгосрочной перспективе (7 минут).
https://medium.com/appbot/are-successful-app-redesigns-even-possible-1a4d4811596

Отступы как отдельный элемент наравне с цветом, размером и шрифтом (9 минут).
https://medium.com/eightshapes-llc/space-in-design-systems-188bcbae0d62

Пример грамотного построения отступов

«Интерфейсы все меньше напоминают фантастические фильмы, и все больше — мультики» (4 минуты).
http://mediaskunk.ru/2016/11/playground-interfaces/

Быстрый ответ интерфейса может показаться нам неубедительным. Чтобы обойти это искажение, в некоторых приложениях сознательно замедляют отклик своего интерфейса. Этот прием получил название «искусственное ожидание» (5 минут).
https://fastcodesign.com/3061519/evidence/the-ux-secret-that-will-ruin-apps-for-you

Андрей Шапиро и Игорь Штанг выложили в открытый доступ симулятор графического напряжения. Инструмент наглядно показывает как взаимодействуют объекты внутри композиции (4 минуты).
http://ashapiro.ru/research/graphic-tension-simulator/

Представленная модель — это попытка дать физическое обоснование тем силам, которые на картине или макете воспринимаются интуитивно. «Застывшее», воображаемое движение статичной композиции в симуляторе становится настоящим движением.

UX-лаборатория mail.ru изучила как люди пользуются айпадом. Рекомендации по проектированию приложений и карта «безопасных» зон внутри (12 минут).
https://habrahabr.ru/company/mailru/blog/268641/

Мобильные приложения были краткосрочным решением проблемы медленного интернета. Будущее за «браузерами» (6 минут).
https://medium.com/swlh/browsers-not-apps-are-the-future-of-mobile-c552752ff75

Исследование компьютерной грамотности на 216 000 человек из 33 стран.
Один из основных посылов этой статьи — вы не пользователь своего интерфейса потому, что входите в верхние 5%. В то время, как ваша аудитория — нет (10 минут).
https://nngroup.com/articles/computer-skill-levels/

Путь начинающего дизайнера: месяц 11

1 месяц: изучаешь дизайн
...
11 месяц: ищешь компилятор для Sass

Дела бюрошные

В прошлом посте я писал, что хочу пойти в школу стажеров Горбунова. Не пошел. За 3 недели до конца подачи работ я приступил к тестовому заданию. И мне очень не хотелось его делать. Это не лень, не страх, не «отсутствие вдохновения». Это штука, сработавшая на подсознательном уровне. Возможно, решение пойти в школу было спонтанным.

Дела программные

Начал плотно осваивать Sketch и теперь понимаю почему его хвалят в каждой статье. Ощущение, что взяли самое лучшее из фотошопа и улучшили это в десять раз. Но меня поразило немного другое — простота перехода с одного инструмента на другой. Я думал это будет болезненный процесс с месячным изучением уроков, но нет. Все интуитивно, часть хоткеев совпадает с фотошоповскими.

Дела тестовые

В студии Лебедева недавно появилась вакансия стажера. Я откликнулся и выполнил тестовое задание на эту позицию. Результат пока неизвестен.

Путь начинающего дизайнера: месяц 10

В этом месяце я закончил подготовительные курсы Горбунова, дочитал «Rework» и «Типографика и верстка», настроил виртуальную машину и поставил скетч, сделал работу для RussianDesignCup, узнал как все плохо с построением сеток в html, нарисовал один шот для дрибла.

Также я сделал страницу с общим прогрессом в обучении. Спасибо Саше Бизикову за идею, вот его страница с прогрессом.

Дела бюрошные

Я решил пойти в школу стажеров бюро Горбунова. Почему? Это дистанционные курсы с выстроенной системой знаний, которым я доверяю.

Но школа достаточно дорогая для меня — за 9 месяцев платишь 185 000 рублей в рассрочку. Поэтому я пошел на подготовительные курсы. Логика такая: если они помогут — это уменьшит стоимость на 30%, если не помогут — увеличит лишь на 3%.

Подготовительные курсы длились три недели. Я их уже закончил и получил 0,553 балла. Нет, это не плохой результат, просто у бюро такая система подсчета. Каждый тест я сдал на 70-80%.

Осталось сделать вступительное задание. Если у меня не получится пройти на бесплатное, то по деньгам я не смогу заплатить за последнюю ступень.

Дела книжные

Прочитал «Rework» — книгу о создании и поддержке проектов. Она дает другой взгляд на мир стартапов. В этом мире можно работать по 8 часов в день в небольшом штате сотрудников и поддерживать продукт с многомиллионной аудиторией. В этом мире вам не нужно тратиться на рекламу — ваш продукт рекомендуют друг другу. Понравилась, рекомендую.

Прочитал «Типографика и верстка» — практическое руководство по верстке и типографике. Изучается легко. Есть интерактивные примеры, тесты для проверки знаний. Понравилась, рекомендую, буду постоянно к ней обращаться.

Дела программные

В вакансиях я часто вижу требование «владеть Скетчом». Это проблема, потому что у меня Виндоуз и нет денег на покупку Мака. Я нашел полурешение — поставить виртуальную машину. В этом контексте виртуальная машина — это Макось, запущенная под Виндоуз.

«Полурешением» я это назвал по простой причине — там не все гладко с производительностью. И это не зависит от железа. Мешает ли это работе выясню только после активного использования.

Мам, смотри у меня Мак (нет)

Дела на РашенДизайнКапе

Работа сделана, отправлена и уже известен результат. Когда я отправлял проект, я не знал как его воспримут. Мне казалось, что с равным успехом его могут записать и в хорошие, и плохие.

Для себя я поставил цель — хорошим результатом буду считать попадание в верхние 25% участников. Реальность расставила все по своим местам — 431 место из 608.

Какой урок стоит из этого извлечь? Прикинуться, что твою работу не поняли и во всем виноваты судьи — легкий путь, который не поможет в дальнейшем развитии. Вот херачить — это сложно. Поэтому стоит проанализировать, что пошло не так и сделать из этого выводы. Это хороший пинок под зад.

Все о телеграм-канале «Почитать о дизайне»

О чем канал? О digital-дизайне. Если чуть шире — о дизайне, дизайн-мышлении, UX, UI, типографике, верстке, цвете, прототипирование, инструментах. Рамки условны.
Что публикуешь? 90% — статьи на английском. Также есть подборки, цитаты, сайты.
Ссылка — telegram.me/mosinkru

Канал был создан в рамках моего обучения дизайну. Я часто находил интересный материал и хотел поделиться им с остальными. Мне не нравилось публиковать дайджесты в блоге, поэтому решил попробовать телеграм.

Принципы

Когда у канала было 100 подписчиков, я пару раз публиковал принципы ведения канала. Сейчас решил написать о них заново в отдельном посте.

  • Не постить говно.
  • Не постить ради количества. Этот и предыдущий принцип связаны. Мне душу греет число читателей и ежедневных просмотров. Но выбирая между «качеством» и «количеством» я остановлюсь на первом.
  • Каждая статья должна быть прочитана до конца. Это неуважение к читателю, рекомендовать контент, который сам забросил.
  • Дата публикации не имеет значения. Если материалу 10 лет, но он интересен и актуален, я напишу о нем.
  • Публиковать дискуссионный материал.

Вопросы на ваши ответы

  • Мне не понравился материал N, ты же написал, что не постишь говно. Канал авторский. Весь материал подобран субъективно.
  • Раньше было лучше. Канал скатился прямо во время открытия. С этим уже ничего нельзя сделать.
  • На канале будет реклама? Я не особо люблю рекламу, поэтому публикация только за хорошие деньги.
  • А можешь опубликовать мою статью? Могу, если она покажется мне интересной. Писать в личные сообщения — @mosink
  • Я нашел интересную статью вот ссылка. Спасибо, присылайте чаще.
2016   Telegram

Путь начинающего дизайнера: прогресс

3 февраля 2016 года я решил стать дизайнером. На старте у меня было немного опыта и прочитанных книг, и я ринулся в бой.

Пост перестал обновляться 3 февраля 2017 года

Практика

  1. Сделать дизайн сайта Арка-групп, презентация на Behance и сайт
  2. Выполнить тестовое задание в студию Лебедева на дизайнера-стажера, выполнено, жду результат
  3. Сделать тестовое задание в студии Justbenice, выполнено, не принят
  4. Принять участие в RussianDesignCup, в отборочном туре работа заняла 431 место из 608
  5. Создать канал в телеграме о дизайне, собрал уже 2020 подписчиков, прочитал и опубликовал 200 статей
  6. Сделать свой сайт, работает и наполняется
  7. Нарисовать 100 экранов интерфейсов в рамках вызова «DailyUI»: сделал 10 из 100 экранов
  8. Изучить верстку на Htmlacademy, изучил 14 из 36 курсов
  9. Попасть в школу стажеров бюро Горбунова на бесплатное отделение, передумал
  10. Освоить Sketch
  11. Освоить Illustrator
  12. Попробовать Symply
  13. Попробовать Zeplin

Теория

Книги по дизайну

  1. Типографика и вёрстка, Артем Горбунов, прочитал
  2. Типографика, Эмиль Рудер, прочитал
  3. О шрифте, Эрик Шпикерман, прочитал
  4. Справочник издателя и автора, Аракадий Мильчин, читаю
  5. С помощью дизайна, Ральф Каплан
  6. Облик книги, Ян Чихольд
  7. Представление информации, Эдвард Тафти
  8. Типографика. Шрифт, верстка, дизайн, Джеймс Феличи
  9. Элементы опыта взаимодействия, Джесс Гарретт
  10. Не заставляйте меня думать, Стив Круг
  11. Основы стиля в типографике, Роберт Брингхерст

Книги по саморазвитию

  1. Как писать хорошо, Уильям Зинсер, конспект
  2. Сила воли, Келли Макгонигал, конспект
  3. Как привести дела в порядок, Дэвид Аллен, прочитал
  4. Rework, Джейсон Фрайд, прочитал
  5. Пиши, сокращай, Максим Ильяхов, прочитал
  6. Сначала скажите «Нет», Джим Кэмп, читаю
  7. Искусство обучать, Джули Дирксен
  8. Гибкое сознание, Дуек Кэрол

Курсы

  1. Посмотреть весь видеокурс Академии дизайна Яндекса, написал конспект с 11 по 18 часть
  2. Изучить пять курсов на coursera, написал два конспекта о User experience: Research and Prototyping: первый и второй
  3. Пройти подготовительные курсы бюро Горбунова, сертификат
Ранее Ctrl + ↓