Путь начинающего дизайнера: месяц 10
В этом месяце я закончил подготовительные курсы Горбунова, дочитал «Rework» и «Типографика и верстка», настроил виртуальную машину и поставил скетч, сделал работу для RussianDesignCup, узнал как все плохо с построением сеток в html, нарисовал один шот для дрибла.
Также я сделал страницу с общим прогрессом в обучении. Спасибо Саше Бизикову за идею, вот его страница с прогрессом.
Дела бюрошные
Я решил пойти в школу стажеров бюро Горбунова. Почему? Это дистанционные курсы с выстроенной системой знаний, которым я доверяю.
Но школа достаточно дорогая для меня — за 9 месяцев платишь 185 000 рублей в рассрочку. Поэтому я пошел на подготовительные курсы. Логика такая: если они помогут — это уменьшит стоимость на 30%, если не помогут — увеличит лишь на 3%.
Подготовительные курсы длились три недели. Я их уже закончил и получил 0,553 балла. Нет, это не плохой результат, просто у бюро такая система подсчета. Каждый тест я сдал на 70-80%.
Осталось сделать вступительное задание. Если у меня не получится пройти на бесплатное, то по деньгам я не смогу заплатить за последнюю ступень.
Дела книжные
Прочитал «Rework» — книгу о создании и поддержке проектов. Она дает другой взгляд на мир стартапов. В этом мире можно работать по 8 часов в день в небольшом штате сотрудников и поддерживать продукт с многомиллионной аудиторией. В этом мире вам не нужно тратиться на рекламу — ваш продукт рекомендуют друг другу. Понравилась, рекомендую.
Прочитал «Типографика и верстка» — практическое руководство по верстке и типографике. Изучается легко. Есть интерактивные примеры, тесты для проверки знаний. Понравилась, рекомендую, буду постоянно к ней обращаться.
Дела программные
В вакансиях я часто вижу требование «владеть Скетчом». Это проблема, потому что у меня Виндоуз и нет денег на покупку Мака. Я нашел полурешение — поставить виртуальную машину. В этом контексте виртуальная машина — это Макось, запущенная под Виндоуз.
«Полурешением» я это назвал по простой причине — там не все гладко с производительностью. И это не зависит от железа. Мешает ли это работе выясню только после активного использования.

Дела на РашенДизайнКапе
Работа сделана, отправлена и уже известен результат. Когда я отправлял проект, я не знал как его воспримут. Мне казалось, что с равным успехом его могут записать и в хорошие, и плохие.
Для себя я поставил цель — хорошим результатом буду считать попадание в верхние 25% участников. Реальность расставила все по своим местам — 431 место из 608.
Какой урок стоит из этого извлечь? Прикинуться, что твою работу не поняли и во всем виноваты судьи — легкий путь, который не поможет в дальнейшем развитии. Вот херачить — это сложно. Поэтому стоит проанализировать, что пошло не так и сделать из этого выводы. Это хороший пинок под зад.
С последним пунктом есть более изощрённый вариант — поставить Хакинтош.
Но нужно узнать, есть ли шанс у твоего компьютера завестись с Макосью на борту, проще всего задать вопрос в тематической группке — vk.com/osx86pc
Я уже больше полугода работаю на Пк с Маком на борту.
Уже думал об этом. Если тормознутость виртуалки будет мешать работе, то придется погружаться в тему хакинтоша. Беглый анализ, говорит, что железо подходит.
По своему опыту скажу, что на последнюю ступень Стажёров ты скорее всего не попадёшь. Крутые мэны, которые уже несколько лет в дизайне, занимают все первые места до конца обучения. Остальные — по той же схеме — остаются на своём уровне. Я как был в середине, так и остался. А на последнюю ступень попадают только несколько лучших.