Блог Кирилла Мосина

Продуктовый дизайнер в Skyeng, ранее дизайнер интерфейсов в Redmadrobot.
Автор канала в телеграме «Почитать о дизайне». Интересуюсь нейробиологией, экономикой, обучением и дизайном.

Whimsical Wireframes

Попробовал Whimsical Wireframes — инструмент для создания вайрфреймов в браузере. На бумаге выглядит классно:

  • Много стандартных элементов — кнопки, чекбоксы, свитчеры и прочее. У некоторых есть разные состояние, например, активное и выключенное у кнопки
  • Ограничения. В палитре всего несколько цветов. У надписи всего несколько размеров. Сначала считал странным, потом вспомнил что это вайрфреймы.
  • Большая база иконок, хоткеи, оборачивание экранов в простые мокапы, надписи в полях и кнопках редактируются в один клик, можно шарить ссылку, бесплатно можно иметь 4 доски

Казалось бы, прекрасный инструмент, бери и работай. Но нет. Пара деталей все убивает:

  • 4-пиксельная сетка. Когда я делал проект под шестой айфон, элементы на всю ширину получались 376рх вместо 375. Поэтому при выравнивании они постоянно скакали в разные края.
  • Кривой экспорт. На выходе я несколько раз вместо вайрфрейма получал белый джипег. Приходилось удалять старый экран и делать новый.

Вывод: пока не пофиксят баги, его нет смысла использовать на реальных проектах

Отзыв на книгу «О языке композиции» Юрия Гордона

Ожидал получить пособие о том, как правильно работать с композицией и применять это на практике. Получил полуфилософский трактат, который оставляет после себе больше вопросов, чем ответов. Это ни хорошо, ни плохо — просто у меня были другие ожидания. Понравилось, что в книге очень много примеров и есть вставки диалогов из комментариев ЖЖ для некоторых тем.

Цитаты (комментарии в скобках мои):

Я решил не пришпиливать каждый раз выводы булавками терминов, а действовать описаниями и метафорами (Про то, какой формат повествования Юрий Гордон выбрал для книги)

Что не высказано — того нет

В хорошей композиции всегда есть пустое пространство — территория зрителя. Последнее слово всегда за воспринимающим, и цель автора — чтобы это слово было направлено к нему, автору, внутри диалога

Я считаю, что если «хулиганишь» по сути, то нужно быть безупречным в мелочах, иначе неясно, что творческий вызов мастера, а что простое отсутствие нужного навыка. (Способ отличать «хорошую» работу от «плохой»)

Из всех выключек, левая в наименьшей степени делает текстовый блок обьектом

Очередной раз приходится вспомнить классическую, родом из СССР, историю про то, чем отличается хорошее наше от хорошего импортного. Смотришь издалека — одинаково хороши. Смотришь вблизи — и на импортном замечаешь ма-а-аленький кайф. А на нашем — ма-а-аленькую недоделку.

Человеческое сознание имеет две компоненты, условно: вычислимую и невычислимую. Все, что проходит через первую, становится знанием, которые можно уверенно повторить или передать другому. А вот когда дело доходит до невычислимого вывода, мы вынуждены говорить что-то невнятное про требуемые для понимания ощущения и чувства, и это большая удача, если по этому каналу удастся передать хоть десятую часть смысла, и еще большая удача, если этот смысл был понят верно. (Это хорошее описание, например, того, как понять «хороший» перед тобой дизайн или нет)

Пространственные и объемные элементы не подчиняются сетке, они живут в своем мире. (Про, например, 3d-объекты на плакатах, которые, как бы находятся за текстом)

История одного начинающего дизайнера

Это рассказ о том, как я пытался стать веб-дизайнером. Это не история успеха, а просто история. Я хочу показать каким извилистым и непредсказуемым был путь, который я прошел. Все мы видели статьи из разряда «6 советов начинающему дизайнеру», но мало кто знает какими усилиями выстрадан этот опыт.

Вводная

До начала событий я работал фрилансером, оформлял группы в Вк. В определенный момент пришло понимание следующих вещей:

  • Я занимался не дизайном, а оформительством. Я прочитал много книг и статей, и они дали понимание, что дизайн — это про бизнес и продукт, а не только про красивые картинки.
  • У меня начали падать доходы. Этого не было видно в обычной жизни, но когда я посмотрел на динамику заработка, стало понятно, что есть проблемы.
  • Я зависел от платформ fl.ru и vk.com. Профиль на фриланс-сайте был моим единственным источником заказов. Fl.ru в то время сильно штормило: пришла новая администрация, подняла цены на про-аккаунт в 3-4 раза, ввела ряд платных услуг. А Вконтакте вообще одним обновлением мог прибить всю мою деятельность, оставив без работы.
Несколько старых работ

Старт

Я решил постепенно переходить с оформления групп на дизайн сайтов. Но, зная насколько я ленивый, пришлось перестраховаться. Для этого я создал блог, написал почему хочу стать дизайнером, описал свои текущие навыки и рассказал что планирую сделать на старте. Затем опубликовал эту информацию в блогах fl.ru и в сообществе дизайнеров «CreativeRussia».

Когда ты заявил людям в интернете что сделаешь Х, становится страшнее все это бросить. Психологи называют это публичным подкреплением, и в моем случае оно сработало. Пост выглядел так:

«Здравствуйте, меня зовут Кирилл. Мне 24 года. Я делаю дизайн и верстку групп Вконтакте. Эта работа кормила меня 4 года. Но в последние полгода доходы упали. И это первая причина почему я хочу стать веб-дизайнером. Вторая — я не расту и не развиваюсь. Я остался там, где и был 2-4 года назад. Я давно не чувствую, что получаю новый опыт. Я застрял.

Отлично, но как это поможет мне? — спросите вы. Мною движет желание получить новые знания и превратить их в интересную историю. У нее будет два конца: счастливый или печальный. При счастливом конце — вы получите готовую историю, как стать дизайнером. При печальном — получите рассказ, чего НЕ нужно делать. Оба исхода окажутся полезными. У вас будет или пошаговое руководство, или путь, которым лучше не идти.

У меня нет дизайнерского или художественного образования. Я начинаю со следующими умениями:

  • Типографика — нулевой уровень;
  • UI/UX — нулевой;
  • Работа с цветом — на среднем уровне;
  • Композиция и сетки — нулевой;
  • Прототипирование — нулевой;
  • Текст — нулевой;
  • HTML и CSS — базовый уровень.

Дополнительно упомяну другие навыки не имеющие прямого отношения к дизайну. Владение фотошопом выше среднего. Английский на уровне чтения статей и поддержки беседы. Но не беглого разговора.

Путь будет завершен, если я получу работу веб-дизайнера.»

Начало

Недолго думая, я накидал примерный план. В качестве теории взял изучение курса академии Яндекса и пяти курсов на Coursera из специализации Interaction Design. В качестве практики я хотел участвовать в конкурсах на dizkon.ru и 99designs.com.

План не был результатом длительных раздумий и анализа, и как итог: 21 час теории я смотрел два месяца и ни в одном конкурсе не поучаствовал. Если конкурсами я передумал заниматься сразу, то с теорией вышло неожиданно.

Пришло четкое понимание, что я саботирую собственное развитие. Я вяло изучал теорию и не занимался практикой. Поэтому нужно было все заново обдумать и попробовать новый план.

DailyUI

И я решил взяться за DailyUI Сhallenge на Dribbble. Его суть заключается в следующем: каждый день ты отрисовываешь один экран интерфейса в течение 100 дней. Это может быть что угодно, например, форма логина, карточка товара, календарь, форма оплаты и т. д.

Это подталкивало рисовать каждый день, но тут вскрылась проблема. Я хорошо владел фотошопом, но плохо понимал интерфейсы, поэтому половину процесса занимал поиск референсов и изучение статей с «лучшими практиками». Это очень сильно тормозило, и там, где профессионалы справлялись за 1 час, я — тратил все 8.

Это привело к тому, что в первую неделю я сделал всего 3 экрана, а за последующие 4 месяца — еще один. Сам формат оказался полезен, но, когда ты новичок, его сложно выполнять.

Те самые 4 работы

Реальные проекты

Когда не взлетел формат DailyUI, я решил попробовать что-то другое. Причем нужен был элемент, который позволит довести проект до конца. И в голове появилась следующая «концепция»: брать реальные проекты из областей, которые мне интересны. Естественно, все было на волонтерских началах, и денег никто не платил.

Первый проект я нашел в вакансиях сообщества CreativeRussia. Таня Смирнова искала человека, который помог бы сделать дизайн для сайта Self-Unboxing, посвященного осознанности. Я проверил не отдает ли проект эзотерикой и решил взяться за него.

Второй проект я случайно нашел в твиттере. Вадим Юмадилов расшарил свою заметку, в которой написал:

«Я ищу ребят, чтобы вместе запускать проекты: свои и для клиентов. Буду рад дизайнерам, программистам, иллюстраторам, редакторам, диетологам, писателям, всем, кто хочет сделать что-то интересное. Не слабо — основной принцип нашей работы. Пишите, если хотите работать вместе.»

Я решил не упускать такую возможность и написал Вадиму. После этого мы созвонились и договорились вместе поработать над проектом — промостраницей для приложения «Тяжеловато». Мне тогда были интересны темы экономики и финансовой грамотности, поэтому я взялся за проект.

Первый коммерческий проект

Спустя месяц случилось неожиданное. Мне прилетело письмо с заголовком «Кириллу, короткое письмо по возможной работе», в котором было написано следующее:

«Кирилл, приветствую. Увидел ваш блог, мне понравился. Вы можете мне помочь разработать классный сайт? Если да, то я напишу свою задачу, если нет, то останусь читателем вашего блога :) Жду ответа. Хороших вам выходных.»

Естественно, моя первая мысль была, что сейчас предложат делать лендинг за 3 000 рублей очередному инфобизнесмену. Тем не менее, я переборол свой скепсис и изучил проект.

Оказалось, что это компания Арка-групп, которая помогает клиентам узнать сколько стоит их бизнес. Они оценивали стоимость компании перед сделкой, чтобы выгодно привлечь инвестиции, продать или купить долю. Я облегченно выдохнул — не инфобизнесмены. Я ничего не понимал в консалтинге, поэтому мне было интересно взяться за проект.

Что бы вы понимали, на тот момент у меня не было никакого портфолио. Все, что я имел — это блог с отчетами, профиль на дрибле с тремя шотами интерфейсов и сайт с двумя абзацами текста. Поэтому на первой стадии мне пришлось показывать… свои лайки на Behance. Серьезно.

Прыжок в бездну

Во время работы над проектом Self-Unboxing я решил сделать очень странную штуку. Заключалась она в следующем: я дал обещание, что самостоятельно сделаю верстку на проекте с параллакс-анимацией. За три недели. Параллельно работая над дизайном двух проектов. Имея нулевые знания в верстке.

Естественно, я ничего не сделал. Не потому, что не потянул верстку, а потому, что испугался фронта работ и начал саботировать эту идею. Это выражалось в том, что я отодвигал старт изучения верстки, а когда собрался с силами, было уже поздно. Я в начале предупредил заказчика, что эта затея может пойти не по плану и мы заранее договорились, что в таком случае меня подменит опытный верстальщик.

Не делайте так. Я еще ничего не понимал в дизайне, а уже хотел прыгнуть в другую область и изучить там все за 3 недели.

Снова неудачи

Я продолжал работать над проектами Арка-групп и Self-Unboxing. С заказчиками я обсудил понимание задачи, сделал наброски, накидал вайрфреймы, и пришло время отрисовывать дизайн. Я посчитал сроки по всем правилам тайм-менеджмента, заложил в них извержение вулкана в радиусе 500 км и отключение интернета как минимум на 5 дней. Все шло прекрасно.

А потом произошла «магия», и вот, я уже сижу в день дедлайна, так и не приступив к работе. Мне нечего было показать заказчикам. Я полностью обосрался и начал писать первому:

«Здравствуйте, Сергей. Как вы могли заметить я обещал прислать макет в понедельник, а уже вторник, а макета все нет. Скажу прямо, без увиливаний. К макету я приступил только вчера. Весь срок я ничего не делал. У меня эта привычка — откладывать дела до последнего — появилась давно. Мне стыдно за нее. Мне стыдно, что первые проекты в моей новой карьере страдают от моей неспособности самоорганизоваться.

Поэтому я решил наконец-то избавиться от этой привычки и это письмо, как раз часть плана. Вы говорили, что я могу взять времени сколько нужно и я хотел бы взять дополнительно 10 дней до 16 сентября. При этом я должен сделать следующее: 5 000 рублей, которые должны были быть оплачены в конце разработки останутся у вас. Это цена, которую я должен заплатить за свое невежество.»

Сказать, что я сгорал от стыда — это значит ничего не сказать. А тут еще и второе письмо надо писать и заново все это переживать:

«Привет, Тань. Я — мудак, макеты не готовы. Поэтому созваниваться завтра нет смысла. Но я пишу немного по другому поводу. У меня привычка сдвигать сроки, проходит нитью через всю моя карьеру. И я решил избавиться от этой привычки. Помнишь я писал, что сейчас читаю книгу Силу воли. Так вот, я начал брать оттуда многое и я уже вижу, что мне это начинает помогать. Плюс я применяю старые техники и психологические приемы, которые работают на меня. Это письмо, кстати, один из них.

Я конечно понимаю, что проект у нас некоммерческий и можно было б так не запариваться. Но, мне самому неприятна такая ситуация. Поэтому я решил превратить стыд из негативного чувства в драйвер мотивации.

Мне нужен срок до 16 сентября.»

Когда я писал эти письма, мне становилась понятна одна мысль: наступил момент, когда я должен был показать, чему научился в дизайне, но испугался. Испугался, что у меня это не получится и, поэтому, откладывал работу ровно до момента, когда все стало плохо.

Раньше, примерно на каждом четвертом проекте, я задерживал сроки на 1-2 дня. Заказчики легко соглашались дать пару дополнительных дней и этого хватило, чтобы сформировать привычку.

Поняв это, пришлось применить весь арсенал приемов, чтобы ее разрушить. Для начала, я не стал скрывать, что у меня есть проблемы и рассказал все заказчикам. Затем я пожертвовал материальным и отказался от части оплаты. Потом приступил к перестройке организации процесса, руководствуясь теми знаниями, которые я имел, но не применял. И, как завершающее действие, я написал этот пост, чтобы сработало публичное подкрепление.

Что произошло дальше с этими проектами?

Арка-групп: После написания письма, Сергей сказал, что «я умею убеждать» и дал дополнительное время. В конце поста вы узнаете, завершил ли я этот проект.

Self-Unboxing: Таня после письма сказала, что ничего страшного, но дизайном на проекте я больше не занимался. Все, что успел сделать, это вайрфреймы и первоначальный скетч.

Тяжеловато: Проект в определенный момент забуксовал на всех уровнях. Конкретно мне не хватило опыта в дизайне, чтобы быстро собрать страницу. Почитайте колонку Вадима на vc.ru, где он рассуждает, почему все пошло не так.

Вот так выглядел кусок последнего варианта промостраницы

Первая вакансия

Параллельно я уходил с fl.ru и прекращал работать дизайнером групп. Полноценно сделал это в июле 2016 года, когда получил деньги за Арка-групп. Было очень страшно. Страшно, что возможно, этот заказ случайный и их больше не будет. Поэтому с того времени я просматривал вакансии и на тему веб-дизайна, и на тему соцсетей.

Самая первая вакансия на которую я откликнулся, была на младшего дизайнера в Gridly. Это важный момент потому, что тут я опять получил пинок под зад. Тогда они только открылись и я решил написать:

«Добрый вечер, Константин. Увидел вакансию джуниора на CreativeRussia и решил написать. Меня зовут Кирилл Мосин, я — начинающий дизайнер. Я ищу возможность попасть в крутую команду, чтобы развивать свои навыки и помогать заказчикам реализовывать проекты. У меня нет полноценного портфолио, поэтому готов выполнить тестовое задание. Можно посмотреть на мои зарисовки на дрибле. Можно почитать блог, где я описываю свой путь становления дизайнером.»

Я честно предупредил, что я начинающий дизайнер и у меня нет портфолио. Для работодателя нанимать дизайнера без внятного портфолио — как играть в русскую рулетку. Поэтому я сразу согласился выполнить тестовое задание.

Меня попросили переделать одну страницу сайта, и я поставил срок в неделю. И что же произошло? Правильно, я опять ничего не сделал. Потому что вот она — прекрасная зона комфорта, а мне предлагают из нее выйти в окно. Я попросил дать мне дополнительный срок, и Костя ответил:

«Я, в первую очередь, ищу заинтересованных в работе именно в нашей команде людей. Маньяков своего дела, готовых впахивать, но делать круто и улучшать себя и итоговый продукт от проекта к проекту.

В связи с этим, вряд ли мне подойдёт человек с более приоритетными задачами. Кажется, что на такую простую страничку с головой хватило бы недели (на самом деле — 2-3 дня уже потолок).

К сожалению, мы не подойдём друг другу в этом плане. Спасибо ещё раз за отклик, удачи в поисках!»

Было обидно. Но справедливо. Я рад, что тогда люди не пропускали такой херни и я каждый раз получал лопатой реальности по голове.

Новая работа

В июле 2016 года я откликнулся на вакансию дизайнера в соцсетях в LittleBigAgency. Мне дали тестовое задание, я его выполнил, мы пообщались с креативным директором, и я получил работу. Моей задачей была отрисовка постов для крупного российского клиента. Я получал зарплату сравнимую с тем, что я получал раньше, и при этом работа занимала не больше 2 часов в день. Идеальный вариант, чтобы не умереть с голоду и продолжить развиваться в веб-дизайне.

RussianDesignCup

На 9 месяце с начала событий я решил поучаствовать на RussianDesignCup и написал, что «это отличная возможность продемонстрировать чему я научился за 9 месяцев. Если, конечно, не отвалюсь еще на отборочной стадии».

Для себя я поставил цель — хорошим результатом буду считать попадание в верхние 25% участников. Реальность расставила все по своим местам — 431 место из 608. То есть, я попал в нижние 25%. Это спустило меня с небес на землю и напомнило мне, что я нихера пока не умею.

Вот полная работа на сайте.

Страница прогресса

В этом же месяце я созванивался с Сашей Бизиковым. Он подкинул идею завести страницу, где можно было бы показать все, чему я научился и что сделал за время обучения. И я завел такую страницу.

С Сашей мы обучались параллельно с самого начала. Он пришел и написал комментарий в первом посте, и с тех пор, мы следили за работой друг друга. Это очень полезно, поскольку мы часто подсматривали идеи друг у друга. Почитайте историю Саши, она интересна.

Школа стажеров Бюро Горбунова

Увидев свой прогресс, я с удивлением обнаружил, что практически ничего толкового за 9 месяцев не сделал. И в голову пришла мысль — пойти учиться на какие-нибудь курсы. Тогда у всех на слуху была школа Бюро Горбунова.

Была только одна загвоздка — обучение стоило 185 000 рублей в рассрочку. У меня не было таких денег. Поэтому я пошел на подготовительные курсы от самой школы — они давали возможность получить дополнительные баллы ко вступительному заданию. Логика была такая: если они помогут, то я пройду на бесплатное место и уменьшу стоимость курса на 30%. Если не помогут — увеличу лишь на 3%. Я прошел подготовительные курсы и получил дополнительные 0,55 балла ко вступительному заданию.

Сертификат о прохождение подготовительных курсов

За 3 недели до окончания приема работ я начал делать тестовое задание для поступления. Я обдумывал задачу, собирал референсы, рисовал скетчи. Но все это время на фоне была мысль, что мне не хочется этого делать. Я на день взял паузу и хорошенько подумал: «а надо ли?». В итоге, я пришел к выводу, что решение пойти в школу было спонтанным и необдуманным. Хорошо, что я разобрался именно на этом этапе и не потерял деньги и время.

Последний месяц

К середине января мы доделали проект Арка-групп. Под «доделали» я имею в виду полностью рабочий сайт. Вот сам проект и кейс на Behance. Я считаю, что для первого проекта получилось очень неплохо. Сейчас я бы поменял некоторые вещи, но так всегда со старыми проектами.

Кусок предпоследней версии. На сайт ушла с более темными цветами.

Итоговый пост

3 февраля 2017 года пришло время подводить итоги. Моя цель в самом первом посте была записана так «Путь будет завершен, если я получу работу веб-дизайнера». Но за то время, пока я проходил этот путь, цель видоизменилась в моей голове на «Я устроюсь в студию веб-дизайна на полный рабочий день».

К концу пути я имел одну работу по веб-дизайну и работал дизайнером в SMM-агентстве. Формально я не добился ни первой, ни второй цели.

Послесловие

После завершения этого проекта прошло больше года. Поэтому мы заглянем дальше в будущее и посмотрим к чему привела эта история.

До августа 2017 года я работал в LittleBigAgency. Когда я приходил к ним в 2016 году, четко оформил мысль:

«Если я задержусь здесь больше, чем на год, то надо будет пересматривать свои цели и думать, нужно ли дальше заниматься веб-дизайном.»

Не подумайте, что в LittleBigAgency было плохо. Скорее, ровно наоборот — уж слишком комфортно. В начале я вел одного клиента, а концу работы — уже 4. Это были крупные мировые и российские бренды. Я работал полный день на удаленке, моя зарплата увеличилась в три раза. Из за этого я практически перестал заниматься веб-дизайном. Единственное, что я делал — это читал много статей.

Но мне не хотелось задерживаться в SMM, так как я пытался уйти от простого оформительства. Поэтому я изредка откликался на вакансии с надеждой, что меня куда-нибудь возьмут. Меня не взяли в SFCD, МИФ, Beta Digital Production, Creative People, Just Be Nice, We Are Pixies, Студия Артемия Лебедева.

Меня звали в пару региональных студий, но я отказался. Мысль была проста — если хочешь добиться чего-то серьезного, нужно идти в топовые команды.

Однажды я наткнулся на вакансию. Я ее уже видел три раза до этого. И все три раза уходил с мыслью: «Они в другом городе; они про мобильные, а я занимался вебом; они топ-1 и таких как я не берут». Но в этот раз решил написать. Мне отказали до этого в семи местах, если откажут в этот раз, оно станет всего лишь восьмым.

Я написал, мы пообщались и мне дали тестовое задание.

«Сделай приложение для управление роботом. Платформу можешь выбрать любую. Будем оценивать логику и красоту твоего решения. Результат ждем в виде небольшой презентации с описанием решений и ссылки на прототип. Можно собрать в сервисах: Flinto, Invisionapp, Marvel, Principle.»

Я никогда не работал с мобильными. Никогда не работал в сервисах для прототипирования. Работал полный рабочий день. Но этот шанс я не мог упустить. Поэтому я поставил цель сделать тестовое задание в каком угодно виде, но сделать.

Я его выполнил и меня пригласили поработать. Комментарий по тестовому заданию был примерно такой: «С проектированием все в порядке, эстетику нужно прокачивать». Это был очень хороший шанс набраться опыта и вырасти в крутого специалиста. Такого, которым я хотел стать на протяжении всего пути. Но работа была в другом городе с зарплатой в два раза меньше.

И я согласился. Вот уже полгода я работаю младшим дизайнером в Redmadrobot. Я добился своей цели только спустя полтора года.

Путь начинающего дизайнера: итог

3 февраля 2016 года я написал пост в котором поставил цель стать веб-дизайнером. Прошел год и время подводить итоги. Начнем с главного.

Стал ли я веб-дизайнером?

Дословно моя цель записана так: «Путь будет завершен, если я получу работу веб-дизайнера». В моей голове это звучало немного по-другому: «Я устроюсь в студию на полный рабочий день». Этого не случилось. Провал? Нет, все немного сложнее.

Изначально при составлении плана я опирался примерно на «ничего». Я не знал, как буду обучаться. Не знал, как буду искать работу. Не знал, что буду делать дальше. «Главное ввязаться, а там уже разберемся» — такова была моя цель (идеальный план, не вижу изъянов).

Примерно через полгода после первого поста, я начал мониторить вакансии. За 6 месяцев я увидел примерно 6-10 вакансий для младшего дизайнера. Из них на удаленную работу — 0. Это было неожиданно (действительно, все же готовы оторвать с руками специалиста с начальными навыками, который может исчезнуть в любой момент). Но все сложилось хорошо.

В июле я получил первый коммерческий заказ, который уже лежит на Behance. В августе устраиваюсь на удаленную работу smm-дизайнером в агентство и продолжаю там работать. Буквально за три дня до окончания моего пути пришел человек, который предложил работать над различными проектами. Мы только стартовали и рано заявлять о чем-либо, но вот он результат. И это помимо всего того, что я успел сделать за этот год.

Да, я стал веб-дизайнером

Что дальше?

У меня все еще есть желание оформить всю эту историю от начала и до конца со всеми подробностями и деталями. Вопрос только в каком виде. Я написал Юрию Ветрову, насчет выступления на Dribbble Meetup и он сказал, что шорт-лист начнут составлять в феврале. Если тут не получится, попробую пойти на Prosmotr. Если там не получится, попытаюсь опубликоваться на vc.ru. Конечно мне могут везде отказать. Но в любом случае этот рассказ появится в блоге. Ждите новостей.

Путь начинающего дизайнера: последний месяц

До подведения итогов осталось две недели. Сегодня расскажу, что успел сделать за прошедший месяц.

Первый проект

У меня наконец дошли руки выложить свою первую работу на Behance. Шероховатости конечно есть, но для первого проекта мне кажется это отличный результат. Буду рад, если вы поддержите меня на Behance или покритикуете мою работу в комментариях.

Дела книжные

Прочитал «Пиши, сокращай» — книгу о написании текстов и информационном стиле. Материал интересен, структурирован, много практики с примерами. Полезная книга, уверен в будущем буду обращаться к ней как к справочнику.

Прочитал «О шрифте» Эрика Шпикермана — вводную в типографику. Книга точно подойдет новичкам. Здесь много примеров, иллюстраций, мало технических терминов. Книга прочитывается за 2-3 вечера.

Прочитал «Типографика» Эмиля Рудера — похардкорней прошлой книги с другим уклоном. Ее прелесть в том, что она учит работать с типографикой как с графическим элементом.

Сейчас я уделяю очень много внимания тексту.

Дела технические

Как вы могли заметить я слегка переделал блог. Типографика поменялась, ширина стала уже.

Ранее Ctrl + ↓